В Керчи на судостроительном заводе «Залив» 9 апреля 1974 года был спущен на воду первый в СССР супертанкер «Крым», давший одноименное название проекту 1511. В рамках проекта были построены 6 танкеров водоизмещением 180 000 тонн: «Крым», «Кубань», «Кавказ», «Кузбасс», «Кривбасс», «Советская нефть», последний танкер из проекта спущен на воду в 1980 году.
Все они получили порт приписки Новороссийск. Танкеры, которые строились в 1980-е годы по проекту «Победа», были вдвое меньше водоизмещением - 68 тысяч тонн. В рамках проекта «Победа» были построены танкеры «Победа», «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков», «Маршал Баграмян», «Сорокалетие Победы», «Александр Покрышкин». Танкеры этого проекта эксплуатируются и сегодня.
Длина танкера «Крым» составляет 295 метров, ширина - 45 метров, высота борта - 25,4 метра, осадка - 17 метров, водоизмещение - 180 тысяч тонн, дедвейт - 150 500 тысяч, грузоподъемность - 143 250 тонн, скорость хода 15,5 узлов, мощность паротурбинной установки - 30 тысяч л. с. Полный запас топлива - 9250 тонн, что дает возможность осуществлять дальность плавания 25 тысяч миль.
Всего экипаж танкера насчитывает 36 человек. Размеры были выбраны специально для того, чтобы судно могло пройти через проливы Босфор и Дарданеллы. На судне установлено свыше четырехсот различных приборов и систем механизации и автоматизации. Специальная система инертных газов гарантирует взрывобезопасность танкера.
Супертанкер «Крым» в 1990-е годы был продан во Вьетнам и эксплуатируется по сей день под названием «Chi Linh». Наибольшим супертанкером в мире был «Knock Nevis», спущенный на воду в 1976 году. Его дедвейт превышал 560 тысяч тонн. Длина - 458 метров, ширина - 69 метров. Танкер был построен в Японии по заказу Норвегии.
Изображение из открытых источников.