12.11.2023 13:23
Новости.
Просмотров всего: 4969; сегодня: 4.

12 ноября 1952 года первый полет совершил ракетоносец Ту-95

12 ноября 1952 года первый полет совершил ракетоносец Ту-95

Опытный образец стратегического совершил первый полет 12 ноября 1952 года. В ходе государственных испытаний на машине при взлетной массе 167 200 килограмм была достигнута максимальная скорость 882 километра в час, рекордная для винтовых самолетов, и практическая дальность 15 040 километров.

Ту-95 предназначен для решения ударных задач по поражению наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий с применением ядерного оружия.

В 1955 году началось серийное производство Ту-95 на авиазаводе в Куйбышеве. Заводские испытания продолжались до января 1956 года, а 31 мая самолет был предъявлен на Государственные испытания. В августе 1956 года новый бомбардировщик был впервые продемонстрирован на воздушном параде в честь Дня авиации. В 1957 году на самолете были установлены более мощные двигатели НК-12М, и под обозначением Ту-95М самолет был принят на вооружение Советской армии.

Особенностями новой машины явились применение стреловидного крыла и главное, впервые в практике мирового самолетостроения для самолетов такого класса, установка турбовинтовых двигателей, сокращенно ТВД. Новые двигатели НК-12М были созданы в ОКБ Николая Кузнецова.

Турбовинтовые двигатели были снабжены дифференциальными редукторами, вращающими два соосных винта в противоположные стороны. Ресурс нового ТВД оказался в 10 раз больше, чем у любого другого современного двигателя применяемого на бомбардировщиках.

Ту-95 послужил основой для множества модификаций, как опытных, так и выпускавшихся серийно. В серии находились бомбардировщики Ту-95, Ту-95М - 50 машин, включая четыре машины в варианте дальнего стратегического разведчика Ту-95МР, дальний самолет разведки и целеуказания Ту-95РЦ - 53 машины, стратегические самолеты ракетоносцы Ту-95К и Ту-95КМ, носители ракет Х-20М - 71 машина.

Ту-95 различных модификаций находились на вооружении до начала 1990-х годов, пройдя целый ряд крупных модификационных и модернизационных работ по двигателям, составу вооружения и оборудованию. На базе серийных Ту-95КМ в 1970-1980-е годы были созданы ракетоносцы Ту-95К-22 - носители ракет Х-22Н. Путем глубокой модернизации Ту-95РЦ в конце 1960-х годов создан дальний противолодочный самолет Ту-142, в дальнейшем на основе его модификации Ту-142М был создан стратегический самолет-ракетоносец.

Ту-95МС - носитель крылатых ракет большой дальности. Он был принят на вооружение в 1981 году. В отличие от Ту-95, модернизированная машина имеет новое крыло с более скоростным профилем. Установлен новый стабилизатор, который может автоматически, в зависимости от изменения центровки, связанной с выработкой горючего, менять угол установки. Полностью заменено бортовое радиоэлектронное оборудование. В состав последнего включены две бортовые электронные вычислительные машины.

Самолет Ту-95МС представляет собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенном стреловидным крылом и однокилевым оперением. Такая аэродинамическая компоновка обеспечивает высокое аэродинамическое качество на высоких скоростях полета.

Улучшение летно-технических характеристик также достигается за счет большого удлинения крыла, соответствующего выбора угла его стреловидности, и набором профилей вдоль его размаха. Силовая установка Ту-95МС состоит из четырех турбовинтовых двигателей НК-12MП с соосными четырехлопастными винтами АВ-60К.

Топливо на самолете размещается в восьми загерметизированных отсеках кессонной части крыла и в трех мягких баках в центроплане и задней части фюзеляжа. Заправка топливом централизованная. Имеется штанга топливоприемника системы дозаправки в воздухе.

Фото из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 8648 публикаций
Сайт: rus.team/events/pervyj-polet-sovershil-raketonosets-tu-95
Поделиться:

Интересно:

История Великого чайного пути
31.10.2024 15:45 Аналитика
История Великого чайного пути
Великий чайный путь — караванный путь, пролегавший в XVI-XIX веках между Азией и Европой. По объемам торгового оборота он был вторым после Великого шелкового пути. Великий чайный путь, который охватывал территории Китая, Монголии, России и действовал более 200 лет, оказал огромное влияние на...
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
31.10.2024 13:40 Мероприятия
О первом русском книгопечатнике Иване Фёдорове расскажет выставка
В Российской национальной библиотеке состоялось открытие планшетной выставки «Иван Фёдоров и начало книгопечатания в восточнославянских землях», созданная при поддержке фонда «История Отечества». В открытии выставки принял участие председатель Правления Российского исторического общества...
Россия, Китай и Монголия создадут единый бренд турмаршрута
31.10.2024 13:13 Новости
Россия, Китай и Монголия создадут единый бренд турмаршрута
Российская сторона председательствует и одновременно является организатором восьмого совещания руководителей туристских администраций России, Китая и Монголии, которое состоялось в столице Бурятии Улан-Удэ. Участники встречи подтвердили свою заинтересованность в сотрудничестве в области...
Выставка документов времен ВОВ открылась в Монголии
31.10.2024 11:01 Мероприятия
Выставка документов времен ВОВ открылась в Монголии
Посольство России в Монголии устроило торжественный прием в честь 120-летия ТАСС и визита его руководства в столицу страны, представив выставку 30 оригинальных плакатов ТАСС и десятков книг, конвертов с письмами и марками времен Великой Отечественной войны. "Отличительная черта новостей ТАСС ...
Сибирь, юг и Кавказ лидируют по приросту туристических поездок
31.10.2024 10:52 Аналитика
Сибирь, юг и Кавказ лидируют по приросту туристических поездок
5,5 млн поездок за девять месяцев совершили туристы по регионам Сибири с января по сентябрь 2024 года. Это на 15,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По количеству принятых туристов федеральный округ вышел на первое место. Самые высокие...