19.04.2023 18:04
Новости.
Просмотров всего: 10530; сегодня: 6.

Как в Москве пытались повысить спрос на товары

Как в Москве пытались повысить спрос на товары

В апреле 1940 года Моссовет решил выпустить справочник по товарам широкого потребления, чтобы увеличить продажи.

К 1940 году Москва прочно заняла лидирующие позиции в СССР по объемам промышленного производства товаров, предназначенных для широкого потребления. Их выпускали на 1111 предприятиях. 334 предприятия были организованы как промышленные кооперации, 314 относились к отраслям районной промышленности, а 340 подчинялись союзным и республиканским наркоматам. 

Все заводы работали без утвержденного плана по производству продукции, поэтому более чем на половине предприятий плановые задания выполнялись без ориентации на рынок сбыта и конечных потребителей, то есть не учитывали потребности людей в тех или иных товарах. Таким образом, столичные фабрики и артели производили товары, которые горожанам были не нужны и их невозможно было продать. В итоге, многие производители терпели убытки и вынужденно переплачивали за аренду складов.

В этой ситуации работники Мосгорплана обратились к недавнему опыту ленинградцев, которые в 1939 году подготовили и выпустили сборник справочных материалов «Товары широкого потребления, производимые ленинградской промышленностью», чтобы решить похожую проблему. Столичные власти верно заметили, что появление качественной информации позволило многим ленинградским производителям найти покупателей и серьезно помогло расширить рынок сбыта ленинградских товаров.

 Поэтому председатель Горплана Селиванов обратился в Мосгорисполком с письмом, где предложил учесть ленинградский опыт и выпустить такой же справочник по товарам широкого потребления, но московского производства. В Мосгорисполкоме одобрили эту идею, так как давно пытались решить данную проблему. Так появилось решение Моссовета №816 «Об издании справочника “Товары широкого потребления, производимые в городе Москве”». 

В документе подчеркивали необходимость «обобщения всего производства товаров широкого потребления, регулирования выпускаемого ассортимента и выявления дополнительных источников производства и заготовки товаров широкого потребления».

Руководила сбором материалов для справочника специальная комиссия из десяти человек под руководством председателя Мосгорплана, в состав которой вошли представители всех заинтересованных ведомств. Объем планируемого издания был определен в 80-85 печатных листов, срок выхода из печати был назначен на 15 июля 1940 года.  

В справочник входили материалы по всем учреждениям, чтобы организации и жители понимали, где, что можно купить. Для организаций была предусмотрена специальная рассылка готовых изданий, а жители могли купить справочник в книжных магазинах и киосках.  

Сметные расходы на подготовку и издание книги составили 110 тысяч рублей, из которых более половины (58 тысяч) приходилось на расходы по сбору и обработке статистических данных со всех 1111 производств. К сожалению, в Главархиве Москвы не сохранилось сведений о том, был ли издан справочник.


Работница цеха ширпотреба Московского электрозавода им. В.В. Куйбышева Н. Чудакова демонстрирует утюги с терморегулятором. Автор – В. Кунов. Москва. 2 декабря 1971 г. Главархив Москвы
Работница цеха ширпотреба Московского электрозавода им. В.В. Куйбышева Н. Чудакова демонстрирует утюги с терморегулятором. Автор – В. Кунов. Москва. 2 декабря 1971 г. Главархив Москвы

В цехе ширпотреба Первой ситценабивной фабрики. Автор – Л. Павлов. Москва. 1970 г. Главархив Москвы
В цехе ширпотреба Первой ситценабивной фабрики. Автор – Л. Павлов. Москва. 1970 г. Главархив Москвы

Работница приборостроительного завода «Манометр» И. Камнева с машинкой для перемотки пряжи, которую выпускает участок ширпотреба цеха №5. Автор: Г. Надеждин. Москва. 16 декабря 1971г. Главархив Москвы
Работница приборостроительного завода «Манометр» И. Камнева с машинкой для перемотки пряжи, которую выпускает участок ширпотреба цеха №5. Автор: Г. Надеждин. Москва. 16 декабря 1971г. Главархив Москвы


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: www.mos.ru/news/item/122599073/
Поделиться:

Интересно:

Политика ЧОО изменилась
30.10.2024 18:39 Интервью, мнения
Политика ЧОО изменилась
В новые задачи частных агенств безопасности теперь входит анти-дроновая работа и помощь спецслужбам  Ряд новых законов, касающихся сферы безопасности, вступил в силу в этом году. Также с начала СВО произошли существенные изменения в охранной отрасли. О насущных проблемах и путях их решения в...
Большой этнографический диктант пройдет с 1 по 8 ноября
30.10.2024 13:43 Новости
Большой этнографический диктант пройдет с 1 по 8 ноября
С 1 по 8 ноября состоится Большой этнографический диктант. Эта всероссийская просветительская акция проходит в девятый раз и привлекает все больше участников. В 2023 году свои знания проверили свыше 3,4 миллиона человек из 89 регионов Российской...
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
30.10.2024 10:40 Аналитика
Героическая оборона подземной крепости. Аджимушкайские каменоломни
Сотни и сотни людей спускались под землю в катакомбы. Спускались солдаты, женщины, дети, старики. Спускались со своим скромным имуществом, угрюмые и мрачные. Все они бежали от неминуемой смерти, и предпочитали сделать хоть что-то для борьбы с жестоким врагом, и быть может всё равно умереть, и...
25 мая может стать всероссийской памятной датой
30.10.2024 10:06 Новости
25 мая может стать всероссийской памятной датой
В Архангельском областном институте открытого образования в рамках XVI Северного межнационального форума прошел круглый стол на тему сохранения морского культурного исторического наследия России. С докладом о деятельности РО РВИО выступил его руководитель Сергей Ковалев. Дистанционно в нем...
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
29.10.2024 18:33 Аналитика
Электросамокаты — за и против. Анализ мнений в соцсетях
Электросамокаты стали одной из самых горячих тем летнего сезона 2024 года. На фоне ограничений и штрафов, которые ввели главные игроки рынка кикшеринга, в социальных сетях разгорелись целые баталии. Не утихают споры о том, что дает электротранспорт горожанам — удобство и мобильность или дискомфорт...