17–18 апреля в СПА-отеле «Синдика» г. Нальчика по инициативе института стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х. М. Бербекова прошел научный семинар врача-ортодонта, к.м.н., генерального директора Центра ноосферного здоровья Александра Захарова по теме «Ноосферная стоматология. Новый взгляд на диагностику пациентов».
В работе семинара приняли участие врачи стоматологи, остеопаты со всех районов Кабардино-Балкарской Республики, Республики Ингушетия, а также ординаторы ИСиЧЛХ КБГУ.
В рамках семинара лектор достаточно полно осветил такие сложные вопросы ноосферной стоматологии, как особенности анатомии верхней челюсти; что такое краниальный ритм и как увидеть работу остеопата на костных структурах черепа; постура тела и здоровье человека; дыхание и миодинамическое равновесие; алгоритм целостной работы специалистов в рамках ноосферного подхода: стоматолог, остеопат, логопед, психофизиолог и др.; ноосферный алгоритм ведения пациентов с ретенцированными зубами; основы создания места в зубном ряду при полном дефиците у взрослых пациентов.
Делясь впечатлениями о пребывании в республике и об институте стоматологии и челюстно-лицевой хирургии КБГУ, гость отметил:
«Отрадно, что в институте стоматологии и челюстно-лицевой хирургии КБГУ реализуются лучшие классические педагогические принципы, которые были еще в Советском Союзе. Что мне нравится? Во-первых, то, что педагоги института являются практикующими врачами. Это очень важно, потому что когда практикующий специалист преподает, он говорит и объясняет то, что он видит на своем клиническом приеме. А значит, это хорошо будет восприниматься студентами.
Во-вторых, мне очень импонирует созданная в институте прозрачная образовательная среда, когда вопрос необъективности при сдаче экзаменов и зачетов исключен, ибо все снимается на видеокамеру, и поэтому невозможно ни педагогу, что называется, «завалить» студента, ни самому студенту, не зная, вдруг сдать экзамен. Этого нет нигде в других вузах, сколько я езжу по стране, работаю сам в двух учебных заведениях, я этого нигде не видел.
В-третьих, впечатлило, как реализуется дополнительное образование. Если студент не успевает в силу каких-либо причин (пропустил занятия, не допущен к занятиям), то он потом может обратиться в структуру допобразования, доучиться там, досдать все необходимое, что им пропущено, а потом вернуться в общую систему образовательного процесса.
Вот эти все, на мой взгляд, уникальные находки, которые внедрены здесь руководством вуза, они должны быть использованы и применены во всех вузах РФ и не только в медицинских».
О готовящихся нововведениях в ИСиЧЛХ КБГУ рассказал директор института Магомет Мустафаев:
«Мы хотим сделать становление специалиста гармоничным. Так, например, делаем упор на изучение профессионального иностранного, потому что понимаем, что без знания иностранного, именно медицинского, языка хорошим специалистом не станешь. Надо читать иностранную литературу, общаться с коллегами за рубежом, не замыкаясь в пределах своей страны.
Мы, например, вместе со Светланой Башиевой создали специализированные классы в школах. Этот проект называется «Новые горизонты». Мы отбираем детей, которых интересует медицинское направление и в то же время у которых есть способности к языкам. И мы хотим этих детей, которые поступят к нам учиться, с первого дня обучать на английском языке. Тем самым мы обеспечим академическую мобильность наших студентов. Они смогут ездить в другие страны, в другие вузы.
Сейчас мы собираемся организовывать курсы «Медицинский английский для врачей» для преподавания стоматологических дисциплин на английском языке. Это повысит имидж и престиж нашего университета, а главное престиж диплома нашего выпускника.
Мы уже ввели новую дисциплину в учебный план «Основы анастезиологии и реанимации». Ситуация с ковидом показала, что медицина не готова к нормальной мобилизации кадров для оказания помощи при массовом поступлении пациентов, больных или пострадавших, и мы хотим, чтобы каждый наш выпускник владел знаниями по реанимации и анестезиологии, мог оказывать реанимационную помощь.
И кроме того, мы сейчас на 3-м курсе хотим реализовать новую дисциплину «Сестринское дело», чтобы, когда человек окончил этот курс и сдал экзамен, он получил сертификат о присвоении квалификации медсестры или фельдшера».
В данное время ведется подготовка учебного плана новой дисциплины «Ноосферный подход в стоматологии», который для студентов ИСиЧЛХ КБГУ будут преподавать Александр Захаров и его коллеги из Центра ноосферного здоровья.