Продолжаем публикацию результатов исследования упоминаемости локальных брендов субъектов СКФО, проведенного Межрегиональным центром общественных инициатив «Северный Кавказ» в партнерстве с компанией Медиалогия.
Чеченская республика имеет огромный туристический потенциал. Во времена СССР здесь проходили два всесоюзных туристических маршрута, а на озере Кезеной-Ам в 70-е годы располагалась тренировочная база сборной СССР по академической гребле на байдарках и каноэ. Но, силу известных обстоятельств, база была полностью разрушена, и почти 3 десятилетия туристическая инфраструктура Чечни не развивалась. Ее восстановление началось ближе к концу 2000х: был построен первый лечебно-оздоровительный санаторий «Серноводский», начались работы по восстановлению базы отдыха «Кезеной-Ам», и представлен проект туристического комплекса «Ведучи».
Сама республика интересна туристам не только природными достопримечательностями, но и архитектурными творениями: от древних сооружений, до современных зданий. Общая картина дополняется необычной местной кухней и традиционным гостеприимством.
Список самых упоминаемых брендов Чеченской республики за 2018 год выглядит так:
- Всесезонный туристический комплекс «Ведучи» - 4000;
- Национальный музей Чеченской республики – 3523;
- Ахмат-Арена – 2472;
- Мечеть "Сердце Чечни" имени Ахмата Кадырова – 2452;
- Аргунское ущелье – 1893;
- Грозный-Сити – 1771;
- Озеро Кезеной-Ам – 1599;
- Жижиг-галнаш – 197.
По данным ТурСтата именно в Чеченской республике отмечается самый большой приток туристов среди регионов Северного Кавказа. В исследовании говорится, что с 2016 года турпоток в Чечне вырос на целых 63% по сравнению с предыдущими годами. Также, по данным Национального рейтинга въездного туризма за 2019 год, регион в числе лидеров среди субъектов СКФО по количеству иностранных туристов (второе место после Ставропольского края). Это говорит о том, что информационная работа по части брендинга территорий в регионе развита хорошо.